По словам первого заместителя министра финансов РФ Татьяны Голиковой, лишь 44 из 93 федеральных министерств и ведомств к настоящему времени предусмотрели расходы на "автогражданку" по своему автопарку, запросив на эти цели 2.4 млрд руб. По мнению страховщиков, это связано с бедностью государственных структур.
Известия,
24 декабря 2003 г.
Ведомства не успевают застраховать автогражданскую ответственность 1169 просмотров
Согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) приобрести полис должен каждый автовладелец. В том числе государственные организации, которые имеют в своем распоряжении внушительные автопарки. Однако, как сообщила первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Голикова, лишь 44 из 93 федеральных министерств и ведомств к настоящему времени предусмотрели расходы на ОСАГО по своему автопарку, запросив на эти цели 2,4 млрд руб. По мнению страховщиков, это связано с бедностью государственных структур.
Выделять и делить страхователей на простых и непростых страховщики не собираются. Как заявил "Финансовым Известиям" начальник отдела андеррайтинга Управления автострахования компании "Капитал" Алексей Кубарев, у них не существует отдельного учета по договорам страхования с министерствами, ведомствами и госучреждениями. "Кроме того, - говорит он, - при появлении необходимости страховать автомобили перечисленных выше категорий клиентов условия принятия их на страхование и страховые тарифы определяются также, как и других клиентов с открытого рынка (на основании существующих в компании методик по страхованию автомобилей и экономической целесообразности)". Единственным отличием автострахования госпарков от машин физлиц страховщики называют проведение тендеров, где нужно долго и старательно доказывать свою "лучшесть". "Сказать, что эти организации лучше или хуже, я не могу: это обычные страхователи, - говорит генеральный директор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. - Прибыль дает определенная структура портфеля - новые иномарки. А какие машины в основном у наших госпредприятий? Мягко скажем, это не всегда самый лакомый кусок для страховщиков". Главная проблема при страховании автопарка госучреждений - факт отсутствия на сегодня планирования таких расходов и несвоевременное финансирование даже при наличии бюджета, считает руководитель проекта ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Денис Макаров. "Мы надеемся, что система тендеров позволит наладить четкую и прозрачную систему выбора страховщика по обязательному страхованию", - отметил он. Но самое главное, утверждают представители страховых компаний, - это защита интересов пострадавших, ведь не секрет, что получить возмещение с госорганизации - дело долгое и непростое. С введением всеобщего обязательного страхования проблема будет снята. К тому же страховщики уточняют, что для рядового автовладельца неисполнение обязанности по страхованию автогражданской ответственности министерствами и ведомствами, то есть государственными представителями, является отрицательным примером. Выдвигались страховщиками и другие версии отсутствия страховых полисов машин министерских автопарков. "Это зависит также и от предусмотрительности хозруководителей организаций, - говорит президент страховой группы "Спасские ворота" Борис Хаит, - Только нерадивые могли упустить из виду ОСАГО. А ведь этот вид страхования должен быть необходимой потребностью, как, допустим, свет, вода, канализация. К примеру, в зарубежных странах ни одна аптека не может быть открыта, пока не застрахована ее гражданская ответственность. И там абсолютно нет разговоров о подделке каких-либо лекарств, как у нас. Ведь речь идет о жизни простых людей". Малика СЕРОДЖЕВА
Вся пресса за 24 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|